Чип тюнинг. Катализатор. Прошивка.

Чип-тюнинг двигателя делают как с сохранением заводских норм Евро, так и с переходом на другой стандарт, менее требовательный к контролю выбросов.

Прошивка под другие нормы Евро делается в 2 случаях:
У владельца авто имеются проблемы с катализатором или сажевым фильтром. На приборной панели появился символ неисправности, а по диагностике коды P0420 и P0430 или P1447, P1448, P1901, 480A, 481A и др.
Замена стоит дорого. Проще удалить катализатор или сажевый фильтр и адаптировать прошивку к нормам ЕВРО2/ЕВРО3

Владелец хочет перейти на экологический стандарт другого уровня, чтобы увеличить динамику автомобиля.
Развеем миф, что переход на другой Евро-стандарт может нанести вред двигателю. Никаких негативных последствий нет. Изменение будет одно: увеличится выброс углекислого газа при повышении динамики. Мы получим оптимальное качество топливной смеси, так как ЭБУ больше не нужно заботиться о сохранности катализатора или сажевого фильтра за счет кардинальных изменений состава смеси.

Чип-тюнинг под ЕВРО-0
Евро-0 самый старый стандарт. Допустимый предел выброса оксида углерода для него в 22 раза больше, чем на Евро-4. Прошивки под данный стандарт делают нечасто. В основном, если хотят резкого прироста динамики и не боятся увеличения расхода топлива (спортивный тюнинг). Мы рекомендуем более высокие стандарты.

Чип-тюнинг под ЕВРО-2
На Евро-2 при чип-тюнинге со сменой экологического стандарта переходят чаще всего. Выбросы увеличиваются незначительно, а динамика изменяется кардинально в лучшую сторону. Исчезают провалы, сдвигается отсечка, повышается мощность и даже звук двигателя становится другим. При переходе на Е2 необходимо удалять катализатор или сажевый фильтр. Важно отметить, что проблем с прохождением техосмотра не возникает. На гарантию дилера переход на Евро-2 тоже не влияет.

Чип-тюнинг с сохранением норм токсичности (EВРО4, EВРО5, EВРО6)
Некоторые клиенты предпочитают прошивать ЭБУ с сохранением заводских норм токсичности. Часто такой выбор делают владельцы авто, которые находятся на гарантии у дилера. С точки зрения защиты окружающей среды, это самый правильный вариант. Мы стараемся его придерживаться.

УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА

Пришел в негодность: забился или расплавился. Горит чек и включается аварийная программа. Динамика резко ухудшается, увеличивается расход топлива. Обычно это происходит после 90 000 км. пробега. В Кургане из-за низкого качества топлива случается раньше.
Почистить катализатор невозможно. Проще выбить и программно отключить катализатор.

Минусы удаления катализатора
Изменение звука выхлопа. Корректируется установкой пламегасителя. Проявляется не на всех автомобилях. Некоторым водителям изменившееся звучание нравится, и они оставляют его.

Плюсы отключения катализатора
Значительная экономия на покупке новой запчасти.
Увеличение динамики.
Повышение мощности, если удален неисправный катализатор.

Чип-тюнинг и отключение катализатора
Одного физического удаления катализатора недостаточно. Требуется адаптация работы лямбда-зондов (датчики кислорода). На многих современных автомобилях они устанавливаются до и после катализатора. Датчики кислорода анализируют параметры выхлопа. На основании данных ЭБУ корректирует работу ДВС. Если удалить катализатор и больше ничего не делать, ЭБУ включит сигнал ошибки (Check) и переведет работу на аварийный режим. В нем ограничивается мощность и максимальная скорость, повышается расход. Поэтому при удалении нужна программная адаптация — чип-тюнинг называется. Без него процедура не имеет смысла. С решение этой проблемы, можете обратится к нам.

Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

ЧТО ТАКОЕ ЧИП-ТЮНИНГ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Что такое чип-тюнинг двигателя?
Это прошивка улучшенного программного обеспечения электронного блока управления, который управляет работой систем автомобиля.

Минусы чип-тюнинга
Увеличиваются требования к качеству топлива.
Разовые финансовые затраты.
Увеличивается экологическая нагрузка при переходе на нормы токсичности Е2.
При прошивке у непрофессионалов или установке плохо откалиброванного ПО можно получить отрицательный результат.

Вреден ли чип-тюнинг
Часть водителей думает, что прошивка сокращает ресурс двигателя. В интернете некоторые «эксперты» пишут:
«ресурс с миллиона скатится до 7000 км» Владельцам сложно понять, откуда берется дополнительная мощность. Они уверены, что железо не рассчитано на такую нагрузку и не понимают, почему на заводской прошивке хуже показатели. Мощность берется не из воздуха, а за счет оптимизации параметров. Дополнительной нагрузки на железо не происходит. Многие дилеры открыто признают это и предлагают услуги по прошивке. Например, дилеры BMW в Москве и Питере или дилер Skoda. Владельцам Great Wall прошивку часто предлагают в салоне сразу после покупки.

Откуда случаи неисправностей
Установлена непроверенная прошивка от любителей. Калибровка произведена неверно и это плохо отразится на ресурсе двигателя. Доверяйте авто только профессионалам своего дела..

Реальные последствия
Ресурс двигателя не сокращается
Повышаются требования к качеству топлива
При установке динамических (спортивных) прошивок требуется внимательнее следить за техническим состоянием.

Плюсы чип-тюнинга
Увеличатся мощность двигателя и крутящий момент без технической модификации.
Улучшится динамика автомобиля.
Снизится время разгона. Идти на обгон станет безопаснее. Вы просто летите как на ракете!
Переключение передач становится более мягким, исчезают провалы.
Педаль газа становится чувствительнее: улучшается реакция двигателя на нажатие, исчезает «задумчивость» машины.
Уменьшается турбояма на турбированном двигателе.
Улучшается работа на холостых оборотах.
Всегда можно вернуть стоковую прошивку.
Основной плюс для каждой модели и владельца свой. Некоторых больше всего раздражает «тупизна» электронной педали газа, кому-то не хватает тяги на низах, кто-то добивается более плавной работы коробки передач. Вообщем каждому свое.

Гарантия безопасности и качества прошивки.
Это подтверждают сертификаты соответствия стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2011 и опыт калибровщиков. Мы работаем с 2006 года, все прошивки обкатаны и проверены в условиях многолетнего использования.
Сохранены все диагностические функции и коды неисправностей от производителя. При возникновении любой поломки диагностика покажет причину. Исключение — переход на Е2. В этом случае удаляются ошибки, которые появляются при смене экологического стандарта.
Демократичные цены. Мы ориентированы на обычных водителей, а не на владельцев спортивных авто.
Тест-драйв. Вы тестируете результаты.

Как делают чип-тюнинг
1 Создание прошивки. Калибровщик изменяет в заводской прошивке параметры: пороги обогащения, ограничения топливоподачи, лимиты оборотов и т.д.
2 Диагностика автомобиля. Специалист сервиса проверяет исправность автомобиля, чтобы убедиться в его исправности.
3 Установка прошивки. Специалист прошивает автомобиль со вскрытием ЭБУ или без него. В первом случае требуется больше времени.

Что будет с гарантией дилера
В большинстве случаев с гарантией ничего не происходит:
Изменения в прошивке трудно обнаружить многим автодилерам. При ТО это не происходит.
Если дилер обнаруживает, что установлено неофициальное ПО, он его заменяет. По закону «О защите прав потребителей» отказать в обслуживании он не может. Официальные дилеры сами предлагают услуги перепрограммирования ЭБУ.

УДАЛЕНИЕ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

Сажевый фильтр используется на дизельных автомобилях для нейтрализации частичек сажи при выхлопе. C 2011 года установка обязательна на всех легковых авто с дизельным двигателем. В 2016 году Мерседес объявил об установке с завода и на бензиновые модели.

Как работает сажевый фильтр
Частицы сажи оседают на стенках фильтра (похожи на соты). Это приводит к тому, что он постепенно забивается. Чтобы избежать полного засорения используется автоматическая регенерация от производителя. Она бывает активной и пассивной. На современных автомобилях используются оба метода.
Однако для процесса очистки нужен высокий уровень оборотов двигателя. В городском режиме достигнуть его часто не удается. Ситуацию осложняет низкое качество топлива. В результате сажевый фильтр выходит из строя или постоянно забивается, осложняя жизнь владельцу авто. В последнем случае периодически горит чек.

Симптомы забитого сажевого фильтра
Снижается тяга, особенно на низких оборотах
Увеличивается расход
Двигатель на холостом ходу работает неровно
Повышается уровень масла. Причина — разжижение топливом из-за частых попыток регенерации фильтра и попадании части топлива в картер ДВС
Возникает шипение при работающем двигателе.

Что делать с сажевым фильтром
Регулярно проверять на техническом осмотре и делать принудительную регенерацию специальным оборудованием, пока фильтр окончательно не выйдет из строя. Для профилактики добавлять присадки в топливо. Но при забитом фильтре это не поможет.
Некоторые рекомендуют промывку керхером. Это работающий способ, но на короткий срок.
Установить новый сажевый фильтр. Процедура дорогая (от 25000).
Удаление и отключение сажевика. Радикальный, но наиболее эффективный способ, который предпочитает большинство автовладельцев.

Стоит ли удалять сажевый фильтр. Аргументы «За»

Исчезают ошибки
Вы экономите на замене
Исчезают проблемы с мощностью и повышенным расходом топлива
Покупаете более дешевые моторные масла (не для ДВС с сажевым фильтром)
Не тратите регулярно время и деньги на обслуживание сажевика.

Аргументы «Против»

Увеличивается дымность при резкой прогазовке. Постоянно «коптить» авто не будет
Повышаются выбросы частичек сажи, которые не влияют на прохождение техосмотра
Поездки в Европу будут ограничены

Как удалить сажевый фильтр.
Процесс проходит в два этапа: Физическое удаление. Сложность, стоимость и время зависят от модели.

Программное отключение сажевого фильтра. Это обязательная часть. Без нее ЭБУ переведет работу в режим ошибки.
Внимание, программные компоненты должны отключаться. Некоторые мошенники не делают этого, а просто удаляют ошибки с аварийными подпрограммами. Так делать категорически нельзя. Поэтому выбирайте профессиональных чип-тюнеров, которые решат проблему навсегда и правильно.

Дополнительные преимущества чип-тюнинга при программном отключение сажевого фильтра:
Увеличится мощность и крутящий момент
Педаль газа станет более отзывчивой
Исчезнет турбояма.
  • Просмотров: 428

Комментарии (0) :

Нет добавленных комментариев...

Добавить комментарий:

NETDO.RU

Бесплатный конструктор сайтов
Перезвоните мне
Написать нам